По рассказам туристов, приезжая в Карелию, первое, о чем узнаешь - это шунгит. Его повсеместно продают, о нем с интересом говорят, стремясь рассказать гостям о несравнимой ценности и уникальности композита. Поэтому в глазах многих туристов, побывавших в Карелии, шунгит ассоциируется с брендом региона, особой "фишкой", которая, стоит сказать, способствует популяризации. Особенно это касается интересующихся шунгитом иностранцев, которые нередко пребывают в полной уверенности в том, что аспидный камень - символ не только карельского региона, но и всей России.
Брендированию способствует и обилие специализированных выставок, мероприятий, проводящихся по всей территории РФ. Не менее важную роль в этом процессе сыграла и интеграция науки и производства, которая в последние годы особенно ощущается ввиду стремления к открытию новых сфер применения шунгитовых пород.